ОБРАЗОВАНИЕ В ГОМАН ДАЦАНЕ: ПРЕДМЕТЫ, КЛАССЫ И ТЕКСТЫ

DOI: 10.30792/2949-5768-2023-2-83-107

ОБРАЗОВАНИЕ В ГОМАН ДАЦАНЕ: ПРЕДМЕТЫ, КЛАССЫ И ТЕКСТЫ

Лощенков Алексей Вячеславович – кандидат исторических наук, научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).

E-mail: loshchenkov@mail.ru.

Статья посвящена системе образования на философском факультете Дрепунг Гоман (Индия), введению в научный оборот полного перечня предметов и названий текстов с идентификацией их по собраниям сочинений индийских и тибетских авторов. Определены основополагающие источники и комментаторская литература. Обучение студентов начинается с предварительного изучения логики и эпистемологии, затем переходят к изучению пяти великих трактатов, составляющих ядро учебной программы. Установлено, что для понимания изучаемых предметов в монастыре опираются в целом на учебные руководства, составленные Джамьян Шепе Дордже. Также основными тибетскими авторами, на истолкование которых опираются при прохождении монастырского курса обучения, являются Чже Цонкапа, Гендун Друб и Цонава Ринчен Сангпо.

EDUCATION IN GOMAN DATSAN: SUBJECTS, CLASSES AND TEXTS

Loschenkov A. V.

The article is devoted to the education system at the Faculty of Philosophy of Drepung Goman (India), the introduction into scientific circulation of a complete list of subjects and titles of texts with their identification according to the collected works of Indian and Tibetan authors. The fundamental sources and commentary literature are identified. Student education begins with a preliminary study of logic and epistemology, then proceeds to the study of the five great treatises that form the core of the curriculum. It has been established that in order to understand the subjects studied in the monastery, they generally rely on the educational manuals compiled by Jamyan Shepe Dorje. Also, the main Tibetan authors, on the interpretation of which they rely when passing the monastic course of study, are Je Tsongkhapa, Gendun Drub and Tsonawa Rinchen Sangpo.