НАУЧНЫЕ ИДЕИ И СМЫСЛЫ В КОНТЕКСТЕ БУДДИЙСКИХ ТЕОРИЙ И ПРАКТИК МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ (ХАМАГ МОНГОЛ)

DOI: 10.30792/2949-5768-2024-8-86-93

НАУЧНЫЕ ИДЕИ И СМЫСЛЫ В КОНТЕКСТЕ БУДДИЙСКИХ ТЕОРИЙ И ПРАКТИК МОНГОЛЬСКИХ НАРОДОВ (ХАМАГ МОНГОЛ)

Абаева Любовь Лубсановна – доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (г. Улан-Удэ, Россия).

E-mail: luba-abaeva@mail.ru․

Автор данной статьи, во-первых, пытается доказать, что в такой древней и высокоорганизованной конфессиональной структуре, как буддизм, уже имелись и научные подходы, и научные методы познания тех или иных феноменов материального и нематериального миров. Монгольские народы (Хамаг Монгол), как классические представители кочевой цивилизации, не только достаточно активно и успешно адаптировали некоторые философские постулаты и символы буддийской культуры, но и довольно успешно восприняли ее практические реалии.

SCIENTIFIC IDEAS AND MEANINGS IN THE CONTEXT OF BUDDHIST THEORIES AND PRACTICES OF THE MONGOLIAN PEOPLES (KHAMAG MONGOL)

ABAEVA L․ L․

The author of this article, firstly, tries to prove that in such an ancient and highly organized confessional structure as Buddhism there were already scientific approaches and scientific methods of knowing certain phenomena of the material and immaterial worlds. The Mongolian peoples (Khamag Mongol), as classical representatives of the nomadic civilization, quite actively and successfully adapted not only some philosophical postulates and symbols of Buddhist culture, but also quite successfully perceived its practical realities.