DOI: 10.30792/2949-5768-2024-9-27-34
ПОНИМАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ПУСТОТЫ И САМОСУЩНОСТИ ХУЭЙ-НЭН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СДВИГА ВОСПРИЯТИЯ
Лам Куэн (Анита) – аспирантка Гонконгского университета науки и технологий (г. Гонконг, Китай).
E-mail: klamad@connect.ust.hk
Осознание «cамосущности» часто считается конечной целью практики в чань-буддизме, охватывающей прямое понимание и полное постижение концепции пустоты. Однако cутра Платформы, приписываемая VI патриарху Хуэйнэну, утверждает, что все живые существа изначально просветлены и разделяют одну и ту же «cамосущность». Она изначально чиста и самодостаточна. Если кто-то думает, что нам нужно что-то обрести, чтобы достичь этой реализации, это заблуждение. Потому что мы не можем обрести то, что у нас уже есть. Если кто-то думает, что нам нужно что-то потерять, это снова заблуждение. Мы не можем потерять то, чего у нас нет. Если нам не нужно ничего приобретать или терять, чтобы осознать нашу «cамосущность», в то время как большинство из нас все еще слепы к этому, какой сотериологический подход мы должны практиковать? Чтобы ответить на этот вопрос, применение гештальт-сдвига, психологического инструмента, происходящего из западной традиции, дает ценные идеи. В этом эссе сначала будет рассмотрен гештальт-сдвиг, его связь с реализацией Хуэй-Нэном «самости», концепции пустоты и парадокса двойственности. Кроме того, через призму гештальт-сдвига мы раскроем последнее учение Хуэй-Нэна, которое использует использование «36 пар противоположностей» как средство преодоления двойственности, подлинного постижения сущности пустоты и достижения полного освобождения при принятии мира.
UNDERSTANDING THE CONCEPT OF EMPTINESS AND HUI-NENG’S SELF-NATURE THROUGH THE LENS OF GESTALT SHIFT
Lam Kuen (Anita)
The realization of “Self-natureˮ is often considered the ultimate goal of practice in Ch’an Buddhism, encompassing a direct understanding and complete comprehension of the concept of emptiness. However, the Platform Sutra attributed to the Sixth Patriarch HuiNeng asserts that all sentient beings are primordially enlightened and share the same “Self-natureˮ. It is intrinsically pure and self-sufficient. If one thinks we need to gain something to reach that realization, it’s a misunderstanding. Because we cannot gain what we already have. If one thinks we need to lose something instead, it’s a misunderstanding again. We cannot lose what we don’t have. If we don’t need to gain or lose anything to realize our “Self-natureˮ, while most of us are still blind from it, what soteriological approach should we practice? To answer this question, applying Gestalt Shift, a psychological tool originating from the Western tradition, offers valuable insights. This essay will first explore the Gestalt Shift, its relationship with Hui-Neng’s realization of “Self-natureˮ, the concept of emptiness, and the paradox of duality. Furthermore, through the lens of Gestalt Shift, we will unveil Hui-Neng’s final teaching, which employs the utilization of the “36 pairs of oppositesˮ as a means to transcend duality, genuinely grasp the essence of emptiness, and attain full emancipation while embracing the world.